В жизни - с возрастом - начинаешь понимать силу человека, постоянно думающего. Это огромная сила, покоряющая. Все гибнет: молодость, обаяние, страсти - все стареет и разрушается. Мысль не гибнет и прекрасен человек, который несет ее через жизнь.

В. Шукшин

 

 

 

 


 

На начальной стадии обучения игре рекомендуется использовать набор карточек из трех видов, например,  арбуз – зеленые, земляника – красные, ежевика – черные. А внутри каждого вида – карточки достоинства (цифровой номер) от 1 до 4. Всего 12 карточек.
После тщательного перемешивания выполняют раскладку карточек группками на столе. Из набора карточек снимают три верхних карточки, лежащие лицевой стороной вверх, и укладывают на столе в виде группки. Таким образом раскладывают весь набор. Если в последующем игра будет проводиться с набором из 20 карточек, то последняя группка будет неполной, содержающей 2 карточки. Опытные игроки могут увеличивать количество  карточек в группке до 4-и более.
Карточки в группке располагаются по форме, похожей на веер: верхняя карточка открыта обозрению всей своей поверхностью, а у лежащих под ней карточек должен быть открыт обозрению верхний левый угол с напечатанными на нем цифрой и буквой.
Карточки, расположенные в группке, имеют следующие названия:
ИГРОВАЯ карточка расположена сверху группки и полностью открыта для обозрения. Только ее (за некоторыми исключениями) можно извлекать из группки в процессе игры;
НЕИГРОВАЯ карточка расположена в середине или внизу группки. Ее извлекать в ходе игры нельзя (но есть исключения).
БАЗОВАЯ карточка имеет достоинство (цифровой номер) 1.
Цель игры состоит в том, чтобы сначала по одной извлечь из группок расклада БАЗОВЫЕ карточки, а затем в каждом виде,  отличающемся цветом, все остальные карточки в порядке возрастания номера: 2, 3, 4. Но извлекать можно только ИГРОВЫЕ карточки, расположенные сверху группки.
В начале игры извлекают из группок расклада все БАЗОВЫЕ карточки, расположенные сверху группок, на позиции ИГРОВЫХ.
Их откладывают на столе отдельно по одной. Они являются базой для укладки извлеченных из расклада в процессе игры карточек с номером 2, 3, 4  в каждом из видов.
Если ни одной БАЗОВОЙ карточки нет на позиции ИГРОВОЙ, т.е. сверху группки, то разрешается одну БАЗОВУЮ карточку извлечь из группки с позиции неигровой. В результате одна группка после извлечения БАЗОВОЙ карточки оказалась неполной, состоящей из двух карточек. Согласно правилам эту группку можно снова превратить в полную, состоящую из трех карточек, переложив из любой другой группки ИГРОВУЮ карточку другого вида (цвета), но с тем же достоинством, т.е. 3-ку к 3-ке, 4-ку к 4-ке и т.д. Переложив карточку из полной группки в неполную, мы превращаем в ИГРОВУЮ карточку, ранее бывшую НЕИГРОВОЙ, расположенной в середине группки. Такими перекладками мы открываем закрытые, но  нужные для извлечения карточки.
Если после извлечения первой БАЗОВОЙ карточки с позиции НЕИГРОВОЙ продолжать игру по описанным выше правилам не представляется возможным, извлекают следующую БАЗОВУЮ карточку из позиции НЕИГРОВОЙ и так далее. Следует учесть, что извлечение БАЗОВОЙ карточки с позиции НЕИГРОВОЙ не поощряется, а наказывается штрафными секундами, которые ухудшают спортивный результат игрока.
В игре могут возникать ситуации, когда все БАЗОВЫЕ карточки извлечены, а игровых карточек, подлежащих извлечению, нет. В этой критической ситуации разрешается сделать исключение - извлечь из расклада одну НЕИГРОВУЮ карточку, нужную для продолжения игры. ЭТО ИСКЛЮЧЕНИЕ из общих правил допускается ТОЛЬКО ОДИН РАЗ за игру для формата не выше 5х9х3, где 5-количество видов(m),  9 – количество типов(n) внутри вида и 3-количество карточек(p) в группке.
Игре придан спортивный характер. Она может быть индивидуальной, а если в игре участвует группа информационно связанных игроков неограниченного количества,  то каждый из них начинает игру с одного и того же расклада.
В процессе соревнования перед игроком ставится задача на достижение оптимального результата -  осуществить извлечение карточек по видам по мере увеличения их номера наиболее рациональным образом, т.е. с использованием наименьшего количества операций перекладки и в кратчайший срок. Поэтому перекладка карточек должна быть не случайной, а целенаправленной, продуманной на перспективу. Только так достигается успех.
«ИнтельТренинг» проявляет все свои преимущества только при игре формата 5х7х3 и выше, в меньших форматах – для усвоения правил игры.
Все операции игрока по перекладке и извлечению карточек можно записывать с использованием символов представленной ниже нотации:
^ вертикальная стрелка обозначает извлечение игровой карточки;
^^ две вертикальные стрелки – извлечение двух и более игровых карточек;
> горизонтальная стрелка – перекладка карточки из одной группки в другую;
M изогнутая стрелка – извлечение неигровой карточки.
Очередной порядковый номер придается только операции перекладки. Следующим за ней операциям извлечения присваивается номер предшествующей перекладки и индекс a, b, c, d и т.д. (см. Пример 2 игры).
Показатели для выявления победителя среди соревнующихся игроков:
1. Главный, определяющий показатель игры – наименьшее количество операций со знаком M для неигровых карточек.
2. Наименьшее количество извлечений БАЗОВЫХ карточек с позиции неигровой карточки (знак M). Каждое дополнительное извлечение относительно игрока с наилучшим таким показателем приводит к наложению штрафа в 150 секунд (цифра зависит от формата игры mхnхp).
3. В случае равенства показателей по первому, определяющему критерию, учитывается  разница в количестве перекладок каждого игрока относительно игрока с наименьшим их количеством. На каждую избыточную перекладку налагается штраф в размере 30 сек. (также учитывается формат игры).
4. Время по хронометру, за которое выполнена игра, сек.
5. Побеждает игрок, у которого при равенстве показателя по первому, определяющему критерию, быстрее выполнена игра с учетом штрафного времени. Штрафное время суммируется со временем по хронометру.
Настольная игра для развития логического мышления ”ИнтельТренинг” защищена двумя патентами Республики Беларусь.
Благодаря предельной простоте правил, возможности выбора игроком посильного для себя формата игры, а также возможности участия в соревнованиях неограниченного количества информационно связанных игроков и высокой занимательности игра “ИнтельТренинг” имеет хорошие перспективы распространения.
Начиная с детского возраста можно прогнозировать обретение широкого круга любителей игры и более узкого - профессионалов с квалификацией мастеров и гроссмейстеров.
Для Беларуси она может стать БРЕНДОМ, по которому наша страна будет узнаваема так же,  как по Эйфелевой башне - славный город Париж.

ПРИМЕРЫ  ИГРЫ

Пример 1. Для начинающих. Набор карточек 2-х видов по 3 карточки в каждом раскладываем группками по 2 штуки. Извлекаем базовые карточки 1F и затем 1C. Дальнейшая раскладка возможна только путем извлечения  неигровой карточки M 2F (2C). Перекладываем 3F к 3C (3C к 3F). Извлекаем карточки 3F, 3C (3C, 3F).

 

A set of cards is used for the game. Set of cards, chosen by the player after its careful shuffling is set out on the table (or special playing desk) in shifts, usually by 3 cards in each (it’s also possible by 2, 4, 5 cards). To see the kind and type of every card they are set up in a manner of a “fan”. The last shift of the card hands may be incomplete.
         A PLAYING card is the one that is on the top of the shift; with its whole surface it is open for survey. Only a playing card can be pulled out from the hands. The BASIC one is the card under number 1 from which the pulling out of the cards from the hands starts in the order of their number increase in this kind of cards. The BASIC card can be pulled out of any place in the group of cards, but its pulling out as a non-playing card (this operation is indicated in the game records with the corresponding sign M) is not welcome by the game rules.
         The sense of the ITD game lies in the pulling out from the hands of all the BASIC cards and then sequentially of all others in the order of their number increase within the kind. It is permitted to pull out the next needed card from the hands and lay it sequentially over the initial one only from among the PLAYING cards i.e. that are on the top of the shift. If the next card needed to be pulled out is in the middle or at the bottom of the shift, the foregoing cards are displaced sequentially one-by-one to the other incomplete shifts. Meanwhile, just the cards of one denomination are displaced: two to two, five to five and etc. Nevertheless, the number of cards in a shift should not exceed the initially stated number while setting up for a complete shift of cards. The card which is the next after the BASIC one can be pulled out if necessary.
It happens when in the game all the facilities of displacing and pulling out of the cards come to the end, and the complete card hands by kinds and in the order of their numbers increase are not completed. In such case as an exclusion it is permitted to pull out from the hands any non-playing card what is indicated in the game records with the corresponding sign M. Such non-standard pulling outs of cards are not welcome by the game rules. Their number is limited to one or two depending on the amount of the set of cards.
         The objective of the game is to pull out the cards by kinds with their number increase in the most rational way, i.e. using the smallest number of displacement operations and as soon as possible. That’s why the displacement of cards should not be accidental, but purposeful, long-term well-considered. This is the only way to achieve success.
         The game has sporting character. It may be individual, and if in the game a group of informatively connected players of any number, then each of them may start the game from one and the same hands.
         All the operations of the player while setting up and pulling out the cards are performed using the symbols of the notation stated below.
         To record the operations we introduce conventional signs:
^       vertical arrow indicates pulling out of a card;
^^     two vertical arrows – pulling out of two and more cards;
>      horizontal arrow – displacement of a card from one shift to another;
M      curved arrow – pulling out of a non-playing card.
         The next ordinal number is given only to the operation of displacement. The following operations of displacement get the number of previous displacement and index a, b, c, d and etc.
         Factors identifying the winner among the competing players are the following:

  1. The main identifying factor of the game is the fewest number of operations with sign M for non-playing cards.
  1. The least number of BASIC cards under number 1 pulled out from the position of a non-playing card (sign M). Every additional pulling out is fined with 150 seconds (this time depends on the game format m of kinds x n of typical cards).
  1. In case of equality of the factors under the previous criterion clause 1 one takes into account the number of displacement operations that exceed the one committed by the player who set up the cards in full with fewest number of displacements. Every additional displacement is fined with 30 seconds (this time depends on the game format, i.e. m x n).
  1. The time of the game, measured by means of a chronometer (in seconds).
  1. In case of equality of the factors under criterion clause 1 that person wins who completed the game sooner considering penalties. Penalty time is added to the time according to chronometer.

The ITD board game for improving logical thinking is protected by the patent of the Republic of Belarus No. 5128, issued by the National Center of Intellectual Property of the Republic of Belarus, validity starting date – 01.08.2008.
According to all the required parameter the ITD game can be considered as an intellectual sport game among which chess is the leading one. But it has a lot of advantages in comparison to chess (simple rules, the opportunity to choose the game format, competitive process etc). That’s why in the future the number of those who will play ITD game in the world may be one-two billion people.  And for the Republic of Belarus it may become a brand by which our country will be recognized everywhere as Paris is recognized by Eiffel Tower.
The ITD game offers the opportunity to develop a new scientific theory.
We wish You to gain experience and have the satisfaction of the game “IntelTraining” by Dranitsky (ITD).

EXAMPLES OF GAME

Example 1. For the beginners. We shall set out in shifts per 2 pieces in each a set of cards of 2 kinds by 3 cards. We shall pull out basic cards 1F and 1C. Further hands are possible just by pulling out M of non-playing card 2F (2C). We shall displace 3F to 3C (3C to 3F). We shall pull out 3F, 3C (3C, 3F).

 

Пример 2.
Набор карточек 5-ти видов по 4 типа в каждом разложим группками по 3 карточки. Последняя группка – неполная, состоит из двух карточек. Запись ходов не обязательна. При их записи индексы a,b,c,… можно не указывать.

Example 2.
We shall set out in shifts per 3 cards in each set of cards of 5 kinds by 4 types.

Игра начинается извлечением начальной карточки 1R, расположенной на месте игровой. Поскольку операций перекладки карточек из одной группки в другую еще не было, операции извлечения 1R присваивается номер 0 с индексом a. Далее следует операция перекладки 2V>2R и ей присваивается номер 1.
Запись ходов игры приобретает вид:
0a.^1R;
1.2V>2R; 1a?d.^^1V?4V; 1e?f.^^1H?2H; 1g.^2R; 1h.^1C;
2.4F>4R; 2a?d.^^1F?4F;
3.4C>4R; 3a?c.^^1C?4C;
4.4H>4R; 4a?b.^^3H?4H; 4e?d.^^3R?4R.

 

The game starts with pulling out of the BASIC card 1R. As there were no operations of cards displacement from one shift to another, the operation of pulling out 1R obtains number 0 with index a. Further, the operation of displacement 2V>2R follows and it obtains number
Recording of the game moves has the following view:
0a.^1R;
1.2V>2R; 1a?d.^^1V?4V; 1e?f.^^1H?2H; 1g.^2R; 1h.^1C;
2.4F>4R; 2a?d.^^1F?4F;
3.4C>4R; 3a?c.^^1C?4C;
4.4H>4R;4a?b.^^3H?4H; e?d.^^3R?4R.

Пример 3. Набор карточек 5-ти видов по 9 типов в каждом разложим группками по 3 карточки в каждой. Расклад предлагается достаточно опытным игрокам, имеющим большую игровую практику. Запись операций перекладки и извлечения карточек имеет следующий вид:

Example 3. We shall set out in shifts per 3 cards in each a set of cards of 5 kinds by 9 types. Hands are offered to rather experienced players having a large game practice. Recording of the operations of cards displacement and pulling out has the following view:


а) вариант 1 – пример решения, выполненный малоопытным игроком:
0a?b.^^1R?2R; 0c.^1F; 0d.M1V; 0e?g.^^2V?4V;
0h?i.^^3R?4R; 0k.M1C; 0l.^2C; 0m.M1H;
1.6F>6R; 1a.^2F;      2.8R>8F;      3.8V>8R;     4.9H>9F;     5.5C>5V;
6.4H>4C; 6a?c.^^2H?4H;    7.6V>6C;    8.7C>7F;    9.6F>6H;
10.6R>6F; 10a?b.^^5R?6R;    11.M7R;     12.7H>7C; 12a?d.^^3F?6F;
13.8V>8C; 13a?b.^^8R?9R; 13c?e.^^3C?5C; 13f?g.^^5V?6V;     13h.^6C;                                                       
13i?l.^^5H?7H; 13m.^7C; 13n?o.^^7F?8F;
14.9H>9C; 14a.^9F;    15.9H>9V;
16.9C>9H; 16a?b.^^7V?8V; 16c?d.^^8C?9C; 16e?f.^^8H?9H; 16g.^9V.
b) вариант 2 – решение, выполненное опытным игроком:
0a?b.^^1R?2R; 0c.^1F;     1.6F>6R; 1a.^2F;    2.8R>8F; 2a.^1C;
3.8V>8R;    4.7H>7F; 4a.^1H;
5.M1V; 5a?c.^^2V?4V; 5d?e.^^3R?4R; 5f.^2C;
6.3H>3F;    7.8C>8H;    8.9H>9F;    9.5C>5V;
10.4H>4F; 10a?c.^^2H?4H; 10d?g.^^3F?6F;
11.9R>9C; 11a?c.^^3C?5C; 11d?e.^^5V?6V; 11f?g.^^6C?7C;
12.6R>6H; 12a?b.^^5R?6R; 12c?e.^^5H?7H; 12f.^7F; 12h.^8C;
12i?k.^^6H?9H;
13.9R>9F; 13a.^9C; 13b?c.^^7V?8V; 13d?e.^^8R?9R; 13f?g.^^8F?9F;
13h.^9V.

Результаты соревнования двух игроков:

1-й игрок

2-й игрок

Показатель № 1 (количество извлечений неигровых карточек, M, шт.)

1

0

Показатель № 2 (количество извлечений базовых карточек с позиции неигровой, M, шт.)

 

3

1

Показатель № 3 (количество ерекладок за игру, шт.) 

16

13

Показатель № 4 (время по хронометру,за которое выполнена раскладка, сек.) 

660

480

Показатель № 5 (общее время раскладкис учетом штрафов, сек.) 

870(14:30 сек.)

480(8:00 сек.)

В данном конкретном случае победил игрок № 2 по определяющему показателю.
Желаем Вам подняться до гроссмейстерского уровня, получать удовлетворение от  игры и достигнуть побед в соревнованиях!

  1. variant 1 – example of solution, performed by an inexperienced player:

0a?b.^^1R?2R; 0c.^1F; 0d.M1V; 0e?g.^^2V?4V;
0h?i.^^3R?4R; 0k.M1C; 0l.^2C; 0m.M1H;
1.6F>6R; 1a.^2F;
2.8R>8F;
3.8V>8R;
4.9H>9F;
5.5C>5V;
6.4H>4C; 6a?c.^^2H?4H;
7.6V>6C;
8.7C>7F;
9.6F>6H;

10.6R>6F; 10a?b.^^5R?6R;
11.M7R;
12.7H>7C; 12a?d.^^3F?6F;
13.8V>8C; 13a?b.^^8R?9R; 13c?e.^^3C?5C; 13f?g.^^5V?6V; 13h.^6C; 13i?l.^^5H?7H; 13m.^7C; 13n?o.^^7F?8F;
14.9H>9C; 14a.^9F;
15.9H>9V;
16.9C>9H; 16a?b.^^7V?8V; 16c?d.^^8C?9C; 16e?f.^^8H?9H; 16g.^9V.

  1. variant 2 – solution, performed by an experienced player:

0a?b.^^1R?2R; 0c.^1F;
1.6F>6R; 1a.^2F;
2.8R>8F; 2a.^1C;
3.8V>8R;
4.7H>7F; 4a.^1H;
5.M1V; 5a?c.^^2V?4V; 5d?e.^^3R?4R; 5f.^2C;
6.3H>3F;
7.8C>8H;
8.9H>9F;
9.5C>5V;
10.4H>4F; 10a?c.^^2H?4H; 10d?g.^^3F?6F;
11.9R>9C; 11a?c.^^3C?5C; 11d?e.^^5V?6V; 11f?g.^^6C?7C;
12.6R>6H; 12a?b.^^5R?6R; 12c?e.^^5H?7H; 12f.^7F; 12h.^8C; 12i?k.^^6H?9H;

13.9R>9F; 13a.^9C; 13b?c.^^7V?8V; 13d?e.^^8R?9R; 13f?g.^^8F?9F; 13h.^9V.

Results of competition:

Player No.1

Player No.2

Factor number 1 (M pulling out of non-playing cards)

1

0

Factor number 2 (M pulling out of initial cards from non-playing positions)

3

1

Factor number 3 (number of sheafs per a game)

16

13

Factor number 4 (the time of setting out according to chronometer, sec.)

660

480

Factor number 5 (total time of setting out including penalties, sec.)

870

480

In this case player # 2 is the winner according to the determining factor.

ПРИМЕРЫ РАСКЛАДОВ И ИХ РЕШЕНИЯ

№ 1                                                           № 2
3H  3F  2R  4R  2F  4F  0                          2R  1F  3H  4R  3F  3V    0
 1H 1V  3R  2H  2V  4C    1F                      3R  2V  1C  4H  2H  1R  1V
4H 1R  2C  4V  1C  3C   3V                       3C  1H  4C  2F   4F  4V  2C
группка                                               неполная группка           
№ 3                                                           № 4
2R  4C  1R  3F  2H  4F   0                         3F  2R  2H  4F  2F  3R   0
4H  1C  1F  1V  2V  4R  3C                       1F  3Y  4H  4C  4R  2C  4V
3V  1H  3H  2C  3R  4V  2F                       1C  3C  3V  1V  2V  1H  1R

№ 5 “моцны” арэшак”!                             № 6
3R  3C  2V  2R  4H  2C  0                          5F  1F  2H  3F  3V  5V  1H  4C  0
1H  1C  3F  4F  3V  4C  4R                        5H  1R  4H  2C  2R  4F  1C  4V  0
3H  2H  1R  1V  4V  1F  2F                        3R  2V  3H  1V  4R  2F  3C  5R  5C

№7                                                            № 8
2V  5F  1H  3V  2C  5H  2F  3H  0              1H  1C  1V  2V  4V  2H  5C  4H  0
1C  5V  5R  1F  1V  2H  4V  5C  0             3C  1F   5H  1R  3V  5R  3F  3H  0
4R  2R  4C  4H  3F  4F  3C  1R  3R           4R  2R  2F  4C  2C  3R  5F  5V  4F

№ 9, “арэшак”                                                   № 13 лёгкі
5C  5H  1F  4F  2H  2V  6R  6C  6V  4V              5H  1V  1R  2V  6F  5V
4H  1V  3H  3V  3R  4R  6F  1C  1R  4C             3R  7V  3F  2F  2Y  5R
5R  2R  5F  1Y  2C  5V  2F  6H  3C  3F              6V  6C  6R  7R  1C  5F

№ 10
1H  1F  4R  5F  5V  2Y  1R  6H  6V  1V     2R  3C  1F  6H  1H  0
4F  4C  6C  6R  3F  3R  5R  1C  2V  2F     4H  3V  4F  7H  3H  7F
4H  5H  5C  2R  3Y  3C  4V  2C  3V  6F    4C  4V  4R  5C  7C  2C

 

№ 11, лёгкі   
5V  1C  5C  2C  1F  3R  3H  6C  2V  1R             
3F 1H  3V  4H  1V  4R  5R  6V  6F  3C              
4C 2R  4F  5F  2H  5H  5H  6R  6H  6F  4V                 

№ 12  
2V  4H  3F  3R  5C  5H  6H  2H  1C  1H             
1F  1V  2C  3H  5V  5F  6V  4V  3C  6R             
4F  1R  4C  2R  4R  4R  2F  5R  3V  6F  6C       

№ 14
2C  0   5C  3H  1R  2H 3F  4V  3R  2F  7V  7C
5R  2V  2R 4C  1H  1F 6H  5F  4F  5V  1C  6F
6C  6R  6V  7F  1V  3C 4R  4H  7H  7R  5H  3V

 

№ 15                                                                   № 16
7V  5R  6H  1F  3R  1R                                       1V  2V  5R  0  6C  1R
5V  1V 7H  7R  4R  4C                                        5V  7H  2C  5F  7V  2H
6C  6V  7F  7C  2V  3F                                        7C  5C  6F  7R  2R  1F

1C  5C  6R  3C  2R  0                                         6R  3C  1C  6V  1H  4C
4V  4H  6F  2C  3H  2F                                        4F  3H  4R  5H  3F  6H
3V  4F  5H  5F  2H  1H                                        3R  4H  7F  4V  2F  3V

 

№ 17                                                                   № 18
7V  7C  5R  0  3H  2H                                         4C  7C  5V  7R  5C  5H
2F  6C  6F  7F  4F  2R                                        3V  6V  2F  7V  2H  6R
6V  1C  1R  6R  2V  3V                                       3F  6F  6H  1H  1F  3R

4H  4C  1V  4V  3C  1F                                       4V  5F  2R  3C  6C  0
3F  5C  7H  7R  1H  6H                                       1R  1V  4H  3H  7F  5R
4R  5H  5F  5V  2C  3R                                       1C  4R  4F  2C  2V  7H

 

№ 19                                                                   № 20
7R  0 3H  3R  6R  1V                                          7V  2C  0 3H  6R  1V
6H  1F  5R  1C  4F  3C                                        7F  1C  5V  5H  7R  3C
5H  2C  7F  7H  2H  2R                                       5R  6C  6H  7H  2H  4H

6V  4C  7C  6F  6C  3F                                        4R  2V  6F  1F  6V  3V
5F  7V  1R  2F  2V  3V                                        3R  R  1H  5C  2F  7C
4R  4H  4V  5C  1H  5V                                       4C  4V  4F  5F  2R  3F

№ 21                                                                   № 22
5H  2C  3V  8C  3C                                             2C  9V  8V  4H  5V
3R  7V  5R  4V  8F                                              2V  7V  3R  7F  9R
7F  8H  8V  8R  9F                                              6F  7R  8F  8R  6R

7C  3H  9C  6F  6C                                              1C  9H  7C  8H  3F
6H  9H  4H  5V  6R                                             5F  9C  3V  5R  4C
4C  4R  5F  9V  9R                                              4R  5C  4V  1R  6C

1V  2F  5C  7H  2R                                              1F  4F  2H  9F  7H
6V  1C  1R  7R  1F                                              6V  5H  1V  6H  2R
2H  1H  3F  2V  4F                                              2F  3H  8C  1H  3C

 

№ 23                                                                   № 24
7V  5H  1F  4H  9V                                              3R  9C  5V  7R  4R
7F  3H  1H  6V  9C                                              7F  3V  4C  6V  9V
1C  7C  8R  3F  5C                                              8R  8C  8V  2R  5F

5F  6C  5R  3V  4V                                             9H  6R  1R  7C  3F
8F  8C  9F  6R  8V                                              4H  8F  7H  8H  2C
3C  4R  5V  1R6F                                                6C  4V  5C  6F  6H

9H  7H  6H  7R  2F                                              9F  2H  5R  5H  9R
1V  9R  4F  8H  4C                                              2V  1V  2F  4R  3H
2H  2R  2C  2V  3R                                             1C  1F  1H  3C  7V

 

вверх/up

 

 

©2010 ITD :
Рейтинг сайтов